среда, 7 мая 2014 г.

Сочинение на лингвистическую тему от 8.05.14

(1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2)Я оставался с бабушкой – маминой мамой.
(3)В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю – мы с бабушкой получали письма каждый день. (4)Мои родители соблюдали строгую очерёдность: одно письмо – от отца, другое – от мамы. (5)Порядок ни разу не нарушился. (6)В конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра». (7)Значит, отец и мама писа́ли после своей утренней пробежки и перед работой.
– (8)Фантастика! – сказала однажды бабушка. – (9)Хоть бы раз перепутали очередь!..
(10)Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их упрекает? (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. (12)Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны.
(13)Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.
(14)Например, мама и отец старались закалить нас. (15)Но мы с бабушкой не желали обтираться ледяной водой, вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (16)Мы сознавали, что нечётко делаем гимнастику.
(17)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко выполняли режим дня.
(18)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (19)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (20)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (21)И не только внешне.
– (22)Ну-с, сколько денег откладываем на кино? – спрашивала бабушка.
– (23)Побольше! – говорил я.
(24)И бабушка, любившая ходить в кино, как и я, откладывала побольше, а экономились деньги потом на обедах.
(25)По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло.
 (По А. Алексину)*

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В.Г. Ветвицкого: «Имя существительное  –  это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты  –  зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

4 комментария:

  1. Не могу не согласиться с высказыванием В.Г. Ветвицкого: «Имя существительное – это как бы дирижер грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова и употребляются ему по форме, согласуются с ним».
    Во-первых, существительное практически во всех случаях является главным словом в предложении, т.е. одной из главных частей речи. Предложение-это группа слов связанных между собой по смыслу, а т.к. главной частью речи является существительное, то все остальные слова зависят от него и тем самым составляют предложение. Например, в предложении 5 это очень хорошо видно. Именно здесь существительное является дирижером грамматического оркестра.
    Во-вторых, существительное изменяется по падежам и числам, т.е они могут склонятся. Выделяются три склонения 1, 2 и 3. Также с существительным могут склонятся другие части речи.
    Например, в предложении 13. Здесь видно, что зависимые слова согласуются с существительным.
    Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что В.Г. Ветвицкий действительно прав.

    ОтветитьУдалить
  2. Я полностью согласен с высказыванием В.Г. Ветвицкого: «Имя существительное – это как бы дирижер грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова и употребляются ему по форме, согласуются с ним».
    Во-первых, существительное почти всегда является главной частью речи,то остальные слова зависят от него. Например в предложении 8 видно что слова бабушка главное.Именно здесь существительное является дирижером грамматического оркестра.
    Во-вторых, существительное изменяется по падежам и числам, они могут склонятся. Также с существительным могут склонятся другие части речи.Например в предложении 15 видно что зависимые слова согласуются с существительными.
    Итак можно сделать вывод,что «Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним»

    ОтветитьУдалить
  3. Я полностью согласен с высказыванием В.Г.Ветвицкого , который утверждал, что " Имя существительное – это как бы дирижер грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова и употребляются ему по форме, согласуются с ним». Справедливость этого высказывания я докажу на примерах из текста.
    Во-первых, в предложении 14 видно, что за существительным, употребляются ему по форме и согласуются с ним.
    Во-вторых, в предложении 1 мы видим , что за именем существительным зорко следят граммотические слова зависимые от него.
    Следовательно я могу сделать вывод, что данное высказывание справедливо.

    ОтветитьУдалить
  4. Комментарии к сочинениям смотрите здесь: https://docs.google.com/file/d/0B1GIDTbLvwkNR2JlbHRvMURuOWc/edit?usp=drive_web

    ОтветитьУдалить